Полоса / Band

Металл полосы для производства рессор автомобилей

Металлическая полоса чрезвычайно широко применяется в строительной и машиностроительной промышленности. Основное ее назначение - элементы металлических конструкций разного назначения и сложности и ленты заземления. Существует еще одна достаточно широкая область применения горячекатаной полосового проката - в качестве заготовки для производства рессорной полосы для легковых автомобилей повышенной грузоподъемности и грузовиков.

Для ее изготовления используют пружинные стали типа 60С2А, 70С2А, 50ХФА и др.

Металл полосы для рессор – особенности сортамента

Характерной особенностью рессорных полос является разнообразие профиля проката, связанное с различным назначением рессоры. В соответствии с ГОСТ 7419-90 различают кроме простого полосового профиля также трапециевидно-ступенчатый, Т-образный, трапециевидный и желобчатый профили.

Наиболее востребованным для коммерческих и грузовых автомобилей любой грузоподъемности является полосовой прокат с плоскими параллельными сторонами основания. Полоса поставляется шириной от 40 до 150 мм и толщиной от 4,5 до 14 мм. Естественно, чем уже полоса, тем меньше применяемые толщины.

По точности прокатки, как и многие другие виды полосового проката, рессорные полосы могут быть высокой (А), повышенной (Б) и обычной точности (В). Точность прокатки определяет предельные отклонения по толщине и ширине полосы. Например, для полосы шириной до 50 мм повышение точности от В до А соответствует уменьшению допусков по ширине от +/- 0,5 до +/- 0,2 мм и по толщине – от +/- 0,15 до +/- 0,10 мм. Для более широких полос величины предельных допустимых отклонений возрастают.

Учитывая требования к жесткости рессор, для каждого сечения представлены данные о его моменте инерции и моменте сопротивления. В частности, для типового сортамента полосы 50 мм увеличение ее толщины от 5,0 до 8,0 мм приводит к увеличению жесткости, оцениваемой по моменту инерции от 0,05 до 0,22 см4 (почти в 4,5 раза) и моменту сопротивления от 0,22 до 0,53 см3 (в 2,5 раза). Масса погонного метра при этом возрастает от 1,96 до 3,13 кг, т.е. только в 1,6 раза. Поскольку, для многих видов проката, например, полосы из металла, цена определяется массой погонного метра, то увеличение толщины всего на 1 мм позволяет получить существенную экономию за счет снижения числа рессорных полос в пакете.

Характеристика марок рессорных сталей

Рессоры могут производится из различных марок углеродистых и легированных сталей. В последнее время большинство полосовых рессор изготавливают из кремнистых сталей марок 55С2А, 60С2А, 70С3А и подобных.

Технические требования к маркам сталей и способу производства регламентируются ГОСТ 14959-79. Прокат из рессорных сталей может поставляться в горячекатаном состоянии, но чаще он подвергается на металлургическом заводе термической обработке – отжигу или нормализации.

Оптимальное соотношение содержания углерода и кремния позволяет достичь после закалки и среднего отпуска высокой степени упрочнения феррита в стали, дисперсной и равномерной структуры сорбита отпуска. Такое сочетание свойств перлитной составляющей и ферритной матрицы обеспечивает высокий уровень упругих свойств, прочность и вязкость, необходимые для работы рессоры.

Отличительной особенностью полосовых рессор из кремнистых сталей является их повышенная склонность к обезуглероживанию при нагреве (горячей прокатке и отжиге). Обезуглероживание существенно снижает упругие свойства стали, прежде чем купить полосу металла из указанных сталей, ознакомьтесь с данными о глубине обезуглероживания, которые должны фиксироваться в сертификате качества.

Еще один важный момент, определяющий эксплуатационные свойства рессорной полосы – качество поверхности проката. Это особенно важно, если полоса будет использоваться без дополнительной отделки. На поверхности не должно быть трещин, раскатанных газовых пузырей, плен, закатов окалины и т.д. Шероховатость не должна превышать Rz40 мкм. На предприятии-поставщике должна проводиться обязательная зачистка поверхности. Рекомендуется также дробеструйная обработка поверхности для повышения ее качества и увеличения упругих свойств.


Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*